Такелаж простыми словами
Views: 10
Вы не раз слышали слова “такелажник”, “такелажные работы” и, наверняка, “такелаж”. Сегодня они обозначают вид человеческой деятельности, но, преимущественно, береговой. Если речь идёт о такелажных работах, то это большей частью значит, что есть какой-то груз, который надо погрузить, разгрузить или переместить. И вот тут приходят такелажники и крепят на этом грузе стропы – верёвки или ремни, и таким образом ворочают груз. А рядом, практически всегда, или башенный кран на стройке, или автокран где-нибудь “в поле”.
Нам интересен будет этот вид работ в применении к нашим “береговым грузам”. Что-то надо перевезти на машине, что-то сделать на работе или на даче. Такое знание и умение, как правильно обращаться с грузом или, совсем жизненный случай, буксировать машину приятеля, всегда будет полезно. Мало ли что в жизни случается.
В применении к нашей основной цели, к нашему морскому делу, словом “такелаж” изначально обозначали все верёвки и приспособления из них и дельных вещей для выполнения парусным кораблём своих функций. А именно, когда надо было поставить мачту на корабль, то её раскрепляли вантами и штагами. То есть специальными верёвками, которые и составляли такелаж корабля.
Тоже и с парусами. Куча снастей, то есть приспособлений из верёвок, блоков и других дельных вещей, предназначались для постановки, уборки и управления парусами.
Мы строим маленькую лодку и такелажа у нас будет минимум. Поскольку наш принцип “разумный минимализм”, то вант и штагов у нас не будет. А будет фал для подъема паруса на мачту. Будет шкот или шкот-таль для управления парусом. И будет ещё швартовный конец для привязывания лодки к причалу или для её буксировке по воде. Ещё эту верёвку можно будет использовать в качестве якорной. Когда надо будет встать на якорь.
Может быть понадобится что-то ещё, но мы с этим разберёмся по ходу дела. Вот такой у нас будет такелаж.