Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

July 2024
M T W T F S S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
08.09.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Креветка 19

... в 2010 году было высказано такое впечатление о лодке в морской прессе: «Это лодка с характером, наделённая изяществом, с хорошими характеристиками и к тому же весьма практична"....

Views: 12

Продолжаю обзор интересных проектов трейлерных лодок. Вынужден пока “застрять” на этой теме, поскольку мой переезд в летнюю мастерскую ещё не закончился. Итак, ещё один весьма привлекательный проект под названием “Креветка 19”.

Этот проект был разработан британским яхтенным конструктором Роджером Донгрэем в 1979 году. Проект, как вы догадываетесь, оказался удачным и по нему уже построено более 1100 лодок. Длина корпуса лодки составляет без малого 6 метров (5,87 м) и является практически предельной для лодок, перевозимых на трейлере за авто в наших широтах.

Но, как мы знаем, бóльшая длина корпуса обеспечивает бóльший комфорт и лучшую обитаемость, а также повышает возможную скорость хода под парусами. Площадь парусов, кстати, равна 18 кв. м. Вооружение лодки гафельный шлюп, то есть на лодке ставятся грот и стаксель. Стаксель на бушприте, габарит с которым возрастает до почти семи метров (6,9 м).

В каюте “Креветки 19” помещаются на ночлег до трёх человек. Лодки, как это часто встречается, производятся в различной комплектации: на двух или трёх членов экипажа, с камбузом или без оного и так далее. Корпус имеет небольшой балласт и шверт. В корме есть колодец для подвесного мотора. Есть исполнение с небольшим стационарным двигателем. Но, в наших условиях это слишком хлопотно.

Лодка широко распространена в Англии и в Европе, поскольку имеет очень привлекательный внешний вид, очаровывающий своей весьма удачной стилизацией “под старину”. Хотя корпус лодки формуется из стеклопластика, продольные поясья обшивки смотрятся гармонично и не нарушают целостности восприятия.

Отзывы о лодке, в основном, превосходные. В обзорах указываются её сильные стороны, например в 2010 году было высказано такое впечатление о лодке в морской прессе: «Это лодка с характером, наделённая изяществом, с хорошими характеристиками и к тому же весьма практична”.

Недостаток высоты над головой она компенсирует очарованием. В Англии лодка получила статус культовой. Лучшие черты: колодец для подвесного мотора, расположенный внутри кокпита, обеспечивает легкий доступ к двигателю и при этом сохраняется красивый внешний вид судна.

Широкое использование лакированной древесины в каюте придает нотку элегантности. Короткие днищевые стрингеры снаружи позволяют лодке почти оторваться от грунта при отливе. Под сиденьями кокпита и в носовой части предусмотрены отсеки плавучести, заполненные пенопластом.

Самоотливная палуба бака обеспечивает удобное размещение якоря и швартовов. Спуск по слипу проще, чем у лодок других моделей, поскольку осадка невелика. Постановка и уборка мачты также не вызывает никаких трудностей и доступна даже новичкам.

Из недостатков стоит отметить высокую стоимость лодки и меньшую высоту над головой в каюте по сравнению с другими моделями. Пространство для ног в кокпите невелико. Значительное использование лакированного дерева выглядит великолепно, но означает, что для поддержания блеска требуется нечто большее, чем обычное техническое обслуживание».

В обзоре Джен Бретт, опубликованном в журнале Cruising World в 2013 году, дизайн описывается как «маленькая просóленая лодка» и отмечается, что «Креветка 19″ с большой рубкой становится отличным дневным крейсером для семьи, а простые, но удобные помещения, расположенные внизу, позволяют путешествовать с определённым комфортом». Что касается внешнего вида лодки, она написала: «Во время плавания по гавани вы обязательно привлечете внимание». И это действительно так. Не зря же мы остановились на рассмотрении этой действительно красивой лодки.

И последнее. Поскольку лодка пользуется большой популярностью, то не удивительно, что со временем возникла Ассоциация Владельцев “Креветки 19”. Это организация, созданная гражданами, объединяет всех желающих “креветочников” в одну большую семью.

Ассоциация проводит гонки на этих лодках, решает вопросы купли-продажи, ремонта и обслуживания лодок, да и просто соединяет людей в одно большое сообщество. А вы знаете, что за столом посиделки лучше идут, когда вы не один с зеркалом, а в большой дружелюбной и шумной компании….

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *