Контакты

Морское Дело,
Возрождение забытого искусства
.
Инженер Иванов.
maineditor@sobdelo.ru

Напишите мне: выгодные сотрудничество, предложения, а также новые идеи приветствуются.

Плюс - ответы на все ваши вопросы.

Мой телеграм канал Морское Дело https://t.me/nauticalworld

Выберите дату в Календаре и просмотрите все материалы за этот день.

September 2024
M T W T F S S
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
19.09.2024

Морское Дело

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА

Стапельная сборка лодки выходит на финиш

... Так что жизнь продолжается, препятствия практически устранены и строительство в ближайшее время выйдет на новый качественный уровень...

Views: 2

Описывая события, произошедшие по автомобильной части, я обещал показать последние результаты сборки лодки на стапеле. Пришло время поведать вам о том, что произошло за последние пять дней на верфи.

Настроение было тревожное, поскольку я не представлял тогда ещё как выбраться из сложившейся ситуации, поэтому работы шли в “миноре”. Однако продвижение было.

Начну по порядку. Передо мной стояли три задачи. Первое – свести концы пар стрингеров вместе чтобы понять какой форштевень у меня получается. Это такая деталь, которую точно не опишешь размерами. В деревянном судостроении не получается так, как в металлическом.

Дерево живое и размеры немного гуляют. Поэтому форштевень проще делать “по месту”, то есть окончательные размеры и углы получаются от стрингеров, которые как сойдутся вместе в носу, так и будет. Рихтовать и вытягивать как в железных кораблях в этом случае не вариант.

Чтобы свести стрингеры вместе в районе форштевня, надо их точно по месту обрезать. Обрежешь длинно – они не сойдутся. Обрежешь коротко – либо надо будет увеличивать толщину форштевня, что нежелательно, либо надставлять стрингеры. В общем, вопрос деликатный. Поэтому не стоит торопиться и сделать пару-тройку приближений. Сводя стрингеры вместе и обрезая их постепенно.

Вполне возможно, что на вашей пятой или десятой лодке, ваш глаз приобретёт такую точность, что достаточно будет одного реза – и сразу начисто. Однако, для начала лучше не спешить.

Надо сказать, что происшествие с авто меня ввергло в некоторое уныние. Я не был уверен в скором разрешении этого дела и поэтому уже был готов быстро поставить на клей набор, поставить на клей обшивку бортов, которую я уже сделал. Она, правда, на фото ещё не попала. Затем снять лодку со стапеля вместе с шергенями и убрать на зимнее хранение под крышу.

Но, события получили благоприятный поворот и теперь, воспряв духом, я надеюсь положить под крышу полностью собранный набор с обшивкой, да ещё и загрунтованный. Для этого мне надо будет поставить на место форштевень. Который, кстати, уже практически готов.

Поставить на место кусок фанеры в качестве носовой кницы – это дело получаса. Затем всё обрезать по месту и можно ставить обшивку бортов. Она вырезана с припуском, заусована и готова к установке. Это вторая задача. Малковка набора в основном сделана. Обшивка днища потребует ещё полдня. Это – третья.

И если верить нашим гидометеоолухам, то я всё это проделать успеваю. По крайней мере, я надеюсь на это. Так что жизнь продолжается, препятствия практически устранены и строительство в ближайшее время выйдет на новый качественный уровень.

Лодка приобретёт свои очертания в соответствии с теоретическим чертежом, получит объём и будет готова к завершающему этапу работ – внутреннему обустройству.

Думаю, в начале – середине следующей недели предъявить вам достигнутые (намеченные ранее) рубежи.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *