Стапельная сборка лодки выходит на финиш
Views: 2
Описывая события, произошедшие по автомобильной части, я обещал показать последние результаты сборки лодки на стапеле. Пришло время поведать вам о том, что произошло за последние пять дней на верфи.
Настроение было тревожное, поскольку я не представлял тогда ещё как выбраться из сложившейся ситуации, поэтому работы шли в “миноре”. Однако продвижение было.
Начну по порядку. Передо мной стояли три задачи. Первое – свести концы пар стрингеров вместе чтобы понять какой форштевень у меня получается. Это такая деталь, которую точно не опишешь размерами. В деревянном судостроении не получается так, как в металлическом.
Дерево живое и размеры немного гуляют. Поэтому форштевень проще делать “по месту”, то есть окончательные размеры и углы получаются от стрингеров, которые как сойдутся вместе в носу, так и будет. Рихтовать и вытягивать как в железных кораблях в этом случае не вариант.
Чтобы свести стрингеры вместе в районе форштевня, надо их точно по месту обрезать. Обрежешь длинно – они не сойдутся. Обрежешь коротко – либо надо будет увеличивать толщину форштевня, что нежелательно, либо надставлять стрингеры. В общем, вопрос деликатный. Поэтому не стоит торопиться и сделать пару-тройку приближений. Сводя стрингеры вместе и обрезая их постепенно.
Вполне возможно, что на вашей пятой или десятой лодке, ваш глаз приобретёт такую точность, что достаточно будет одного реза – и сразу начисто. Однако, для начала лучше не спешить.
Надо сказать, что происшествие с авто меня ввергло в некоторое уныние. Я не был уверен в скором разрешении этого дела и поэтому уже был готов быстро поставить на клей набор, поставить на клей обшивку бортов, которую я уже сделал. Она, правда, на фото ещё не попала. Затем снять лодку со стапеля вместе с шергенями и убрать на зимнее хранение под крышу.
Но, события получили благоприятный поворот и теперь, воспряв духом, я надеюсь положить под крышу полностью собранный набор с обшивкой, да ещё и загрунтованный. Для этого мне надо будет поставить на место форштевень. Который, кстати, уже практически готов.
Поставить на место кусок фанеры в качестве носовой кницы – это дело получаса. Затем всё обрезать по месту и можно ставить обшивку бортов. Она вырезана с припуском, заусована и готова к установке. Это вторая задача. Малковка набора в основном сделана. Обшивка днища потребует ещё полдня. Это – третья.
И если верить нашим гидометеоолухам, то я всё это проделать успеваю. По крайней мере, я надеюсь на это. Так что жизнь продолжается, препятствия практически устранены и строительство в ближайшее время выйдет на новый качественный уровень.
Лодка приобретёт свои очертания в соответствии с теоретическим чертежом, получит объём и будет готова к завершающему этапу работ – внутреннему обустройству.
Думаю, в начале – середине следующей недели предъявить вам достигнутые (намеченные ранее) рубежи.