Такелажная скоба
Views: 30
Такелажная скоба или в просторечии – мочка, по своему неприметному виду и простой конструкции весьма похожа на коуш, лишь немного превышая его в “уровне технологии”. Это весьма важная дельная вещь служит для быстрого и надёжного крепления двух каких-либо частей такелажа или парусного вооружения лодки.
Скобой часто крепят шкоты к шкотовым углам на небольших парусах. Скобой крепят блоки к оковкам: всевозможным рымам и проушинам. В частности, нижний блок гикашкота на швертботах часто крепится именно мочкой к днищевой проушине. Это быстро, удобно и надёжно.
Такелажная скоба представляет собой разомкнутый стержень, который замыкается и размыкается с помощью металлического пальца с резьбой. Сам палец может стопориться специальной шпилькой или просто потуже закручиваться с помощью плоскогубцев.
Стержень или сама скоба имеет форму латинской буквы U. Но, часто можно увидеть название “D-образная скоба”. Это когда в скобу уже вкручен палец.
Такелажные скобы имеют многообразные формы, поскольку используются в самых разнообразных случаях для самых разнообразных соединений. Есть скобы короткие и длинные, литые и штампованные, закрученные и с перемычками. Есть даже скобы с “космическим дизайном” и сочленённые с блоком. Такие используются на оттяжке гроташкота, чтобы растянуть нижнюю шкаторину главного паруса вдоль гика и таким образом повлиять на его форму в нижней части.
Классический способ использования классической же такелажной скобы, то есть плоской, штампованной из нержавеющей стали, это крепление галсового угла грота к оковке вертлюга гика.
И если в креплении шкотов в последнее время применяются “мягкие” такелажные скобы, ленты из высокопрочной синтетики, то галсовые углы и грота и стакселя по-прежнему крепят такелажной скобой. В общем, кому как удобней и больше нравится.
Вот такая это дельная вещь – маленькая, да удаленькая….