Креветка 19
Views: 12
Продолжаю обзор интересных проектов трейлерных лодок. Вынужден пока “застрять” на этой теме, поскольку мой переезд в летнюю мастерскую ещё не закончился. Итак, ещё один весьма привлекательный проект под названием “Креветка 19”.
Этот проект был разработан британским яхтенным конструктором Роджером Донгрэем в 1979 году. Проект, как вы догадываетесь, оказался удачным и по нему уже построено более 1100 лодок. Длина корпуса лодки составляет без малого 6 метров (5,87 м) и является практически предельной для лодок, перевозимых на трейлере за авто в наших широтах.
Но, как мы знаем, бóльшая длина корпуса обеспечивает бóльший комфорт и лучшую обитаемость, а также повышает возможную скорость хода под парусами. Площадь парусов, кстати, равна 18 кв. м. Вооружение лодки гафельный шлюп, то есть на лодке ставятся грот и стаксель. Стаксель на бушприте, габарит с которым возрастает до почти семи метров (6,9 м).
В каюте “Креветки 19” помещаются на ночлег до трёх человек. Лодки, как это часто встречается, производятся в различной комплектации: на двух или трёх членов экипажа, с камбузом или без оного и так далее. Корпус имеет небольшой балласт и шверт. В корме есть колодец для подвесного мотора. Есть исполнение с небольшим стационарным двигателем. Но, в наших условиях это слишком хлопотно.
Лодка широко распространена в Англии и в Европе, поскольку имеет очень привлекательный внешний вид, очаровывающий своей весьма удачной стилизацией “под старину”. Хотя корпус лодки формуется из стеклопластика, продольные поясья обшивки смотрятся гармонично и не нарушают целостности восприятия.
Отзывы о лодке, в основном, превосходные. В обзорах указываются её сильные стороны, например в 2010 году было высказано такое впечатление о лодке в морской прессе: «Это лодка с характером, наделённая изяществом, с хорошими характеристиками и к тому же весьма практична”.
Недостаток высоты над головой она компенсирует очарованием. В Англии лодка получила статус культовой. Лучшие черты: колодец для подвесного мотора, расположенный внутри кокпита, обеспечивает легкий доступ к двигателю и при этом сохраняется красивый внешний вид судна.
Широкое использование лакированной древесины в каюте придает нотку элегантности. Короткие днищевые стрингеры снаружи позволяют лодке почти оторваться от грунта при отливе. Под сиденьями кокпита и в носовой части предусмотрены отсеки плавучести, заполненные пенопластом.
Самоотливная палуба бака обеспечивает удобное размещение якоря и швартовов. Спуск по слипу проще, чем у лодок других моделей, поскольку осадка невелика. Постановка и уборка мачты также не вызывает никаких трудностей и доступна даже новичкам.
Из недостатков стоит отметить высокую стоимость лодки и меньшую высоту над головой в каюте по сравнению с другими моделями. Пространство для ног в кокпите невелико. Значительное использование лакированного дерева выглядит великолепно, но означает, что для поддержания блеска требуется нечто большее, чем обычное техническое обслуживание».
В обзоре Джен Бретт, опубликованном в журнале Cruising World в 2013 году, дизайн описывается как «маленькая просóленая лодка» и отмечается, что «Креветка 19″ с большой рубкой становится отличным дневным крейсером для семьи, а простые, но удобные помещения, расположенные внизу, позволяют путешествовать с определённым комфортом». Что касается внешнего вида лодки, она написала: «Во время плавания по гавани вы обязательно привлечете внимание». И это действительно так. Не зря же мы остановились на рассмотрении этой действительно красивой лодки.
И последнее. Поскольку лодка пользуется большой популярностью, то не удивительно, что со временем возникла Ассоциация Владельцев “Креветки 19”. Это организация, созданная гражданами, объединяет всех желающих “креветочников” в одну большую семью.
Ассоциация проводит гонки на этих лодках, решает вопросы купли-продажи, ремонта и обслуживания лодок, да и просто соединяет людей в одно большое сообщество. А вы знаете, что за столом посиделки лучше идут, когда вы не один с зеркалом, а в большой дружелюбной и шумной компании….