Плазовые работы
Views: 3
Строительство продолжается и я веду сборку шпангоутов на плазе. Работа эта требует большого внимания и концентрации. Именно на плазе рождается в большей части форма будущей лодки. Поэтому, ошибки здесь недопустимы.
А это значит, семь раз отмерь и один раз отрежь. Или семь раз налил – восемь раз поднял за успех, точность, выдержку и глазомер. При этом, всё время думаешь, были ли ошибки при проектировании?
Ошибок не было и “на местности” получилось ровно то, что и на чертежах. Однако, так как я “давненько не брал в руки шашки”, то процесс у меня шёл медленнее обычного. Хотя подгонка углов в шпангоутах прошла “на ура!” и практически в “ноль”.
При этом, расчерчивая шпангоуты на листе фанеры, я опять убедился, что точность при строительстве лодки таких размеров может быть с весьма ощутимыми допусками и не стоит тратить кучу времени, чтобы получить “идеальный” результат. Вполне достаточно уложиться в “плюс-минус” один миллиметр.
Начал я с самого простого шпангоута №2, он же мидельшпангоут. Тимберсы кладутся внахлёст на флор и никаких книц и подгонки углов. Так и получилось, шпангоут собрался довольно быстро. Потом на него поставил шергень, разметил все полагающиеся линии и готово дело.
Дальше началась борьба с транцем, он же шпангоут №3. Он самый сложный, если так можно выразиться. Из всех трёх на этой лодке. Первое отличие от миделя – это скруглённая нижняя кромка флора. Обычно её скругляли на стапеле, однако здесь я решил поставить красивые деревянные кницы вместо накладных фанерных.
В результате – получил удовольствие от работы острых рубанков, но потратил лишнее время. Каюсь – удовольствие дороже….
Последним начал собирать первый, носовой шпангоут. Всё собрал, а когда стал делать кницу, то день кончился. День кончился и начался чудный и, что самое удивительное, тёплый вечер.
Потом приплыли тучи чёрные и засверкала вся западная часть небосвода. Началась гроза. Основная её часть прошла стороной, но сверканий и грохота было в изобилии.
Завтра соберу все шпангоуты на смолу и буду готовиться к установке их на стапель. А пока смола будет вставать, начну кроить обшивку лодки.
А вечером – очередной праздник такелажных работ. Надо будет закончить сумку для цепной пилы. Шью для себя, поэтому будет надёжно и прочно. И, надеюсь, красиво. Потом покажу.
На этом пока всё. Работы продолжаются. По срокам боюсь загадывать. Надеюсь до первого сентября краска высохнет…. 🙂